Академия Призвания "Народный Дизайн"

Главное меню

КОНЦЕПЦИЯ

Академии Призвания "Народный Дизайн"

Глоссарий

Академия - Академия Призвания "Народный Дизайн", представляющая собою перспективное подразделение Инновационного ЭкоУниверситета, ориентированное на создание инновационной системы поиска и поддержки носителей призвания к дизайну, создания надлежащих условий для полного их самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) в процессе их следования своему призванию, а также всемерного повышения эстетической культуры потребителей, приглашаемых к активному поиску потенциальных талантливых дизайнеров и их всемерной поддержке

МегаПрограмма - стратегическая программа институциональных инноваций, поддерживаемая Академией в целях создания международной системы поиска и всемерной поддержки лиц, обладающих призванием к дизайну, а также последовательного повышения эстетической культуры потребительского поведения россиян и жителей других стран, на территории которых может распространяться действие МегаПрограммы

НД - имеющий отношение к МегаПрограмме

НД-Программы - стратегические институциональные программы, осуществляемые в рамках МегаПрограммы в качестве её самостоятельных частей, предназначением которых является решение важнейших задач, связанных с реализацией МегаПрограммы

НД-Проекты - соорганизационные комплексы, создаваемые для выполнения отдельных функций, в том числе производственных, связанных с реализацией НД-Программы

НД-Продукт (НД-Продукция) - продукт (продукция), производимый (производимая) в рамках НД-Проектов и обладающая выраженными дизайнерскими характеристиками

НД-Рейтинг - поддерживаемая в перспективных рамках МетаРейтинга система потребительского оценивания дизайнерских характеристик  НД-Продукции

НД-Дизайнер - участник МегаПрограммы, в отношении которого сделан вывод о наличии у него призвания к дизайну и включённый в реестр НД-Дизайнеров

НД-Эксперт - участник МегаПрограммы, выразивший готовность стать экспертом НД-Рейтинга по оценке эстетических достоинств НД-Продукции

НД-Наставник - профессиональный дизайнер, согласившийся взять шефство над конкретным НД-Дизайнером

НД-Попечитель - человек, инвестирующий в НД-Дизайнера своё время, свои возможности, свои финансовые, материальные или иные ресурсы, зарегистрировавшийся в таком качестве в НД-Программе и поддерживающий действующие в её рамках стандарты и правила

НД-Подопечный - НД-Дизайнер, который включён в установленной Академией порядке в качестве получателя материальной, социальной, профессиональной и иной поддержки от НД-Попечителей

НД-Потребитель - потребитель НД-Продукции, заинтересованный в её приобретении и зарегистрировавшийся в этом качестве в НД-Программе

Общие положения об Академии

Основные задачи, решаемые Академией

Создание надлежащих условий для повышения эстетсической культуры потребителей, более тонкого различения ими прекрасного и безобразного, усиления эстетической "заточенности" принимаемых ими покупательских, инвестиционных, инновационных и иных решений, влияющих на уровень эстетики в их частной и деловой жизни, формирование предпосылок для взаимообогащения национальных и иных эстетических культур народов России и других стран. С этой точки зрения Академия нацелена с одной стороны на выполнение функций своеобразного университета культуры, обращённого ко всем категориям потребителей, безотносительно к их возрасту, профессии, образовательному уровню, финансовой состоятельности и другим их определеениям, а с другой стороны - на выполнение функций народного университета дизайна, ориентированного на поиск и всемерную поддержку дизайнерских талантов и дарований. При этом наша Академия настроена прямо или косвенно не только на охват процессов разработки, производства, продвижения и стимулирования эффективного потребления, в логике высокой эстетической культуры повседневной жизни, самых разнообразных НД-Продуктов, но и на оказание посильного воздействия на уровень эстетической культуры собственно производителей НД-Продукции, а также на поддержку инноваций в сопутствующих сферах рекламирования и представления наилучших образцов дизайнерского творчества, в первую очередь в сферах фотографии, фотосессий, изобразительного отображения, создания видеосюжетов и литературных представлений, разработки и реализации интернет-ресурсов и иных средств подачи потенциальному потребтиелю информации о лучших произведениях дизайнерского искусства и их авторах

Учреждение и обеспечение эффективного развития системы эстетически ориентированных векторных социальных сетей, способных на основе взаимного интереса их участников к эстетической проблематике оказывать облагораживающее воздействие на их поведенческую культуру и формировать элементы "модного" повседневного поведения, поддерживающего особое внимание к эстетическим качествам потребляемой продукции, в том числе в результате обмена личным опытом и рекомендациями. Эти социальные сети благодаря своему целеустремлённому и целесообразному характеру смогут внести свой более чем существенный вклад в приобретение создаваемой нами Академией высоких качеств распределённого университета культуры, который весьма тактично, но эффективно будет утверждать всеми доступными способами, включая различные конкурсы и состязания, высокую эстетическую культуру повседневного поведения, устремлённого к достижению каждым НД-Потребителем эстетической гармоничности в своей жизни.

Поиск и "открытие" перспективных дизайнерских "звёзд" (потенциальных НД-Дизайнеров), организация инвестиционной, социальной и, при необходимости, патентной поддержки их творчества, образование по мере надобности соответствующих авторских центров дизайнерских разработок как в рамках Академии, так и полностью самостоятельных, всемерное содействие в их становлении и продвижении их продукции на российских и иные рынки. Поисск дизайнерских "звёзд" представляет собою весьма серьёзную проблему, основную сложность которой образует отсутствие надёжного и испытанного временем организационно-методического обеспечения процесса возможно более раннего выявления призвания потенциальной "звезды" к дизайну, что ставит перед нами задачу разработки и методики "поиска звёзд", и методики создания наилучших условий их самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) в процессе их следования своему призванию

Формирование системы авторских школ российских и зарубежных дизайнеров, достигших высот в своём деле и ощутивших потребность в создании собственных школ дизайнерского искусства, школ, представляющих собою не только и не столько учебные образования, сколько, в перспективе, полноценные предпринимательские единицы. При этом в рамках Академии будет поддерживаться, в первую очередь, не традиционный вид школ, которые существуют за счёт средств обучающихся и рассматриваются их создателями как средство получения дохода, а авторские школы, которую её президент-учредитель, находящийся на вершине профессионального и финансового успеха, рассматривает как средство расширения своего влияния на процесс развития человечества и достижение своего творческого бессмертия через своих учеников, подразумевая при этом свои интеллектуальные и материальные инвестиции в них как инвестиции в бесконечность собственного самоосуществления. Хотя, разумеется, мы отнюдь не будем исключать возможности использования института традиционных школ, в том числе создаваемых на чисто коммерческих основаниях

Поиск перспективных с точки зрения дизайна решений и идей, в том числе через организацию конкурсов, разработка и реализация программ внедрения дизайнерских решений и идей, имеющих серьёзную рыночную перспективу как в России, так и на международном рынке, создание в этих целях международного совета попечителей Академии, который сможет не только поддерживать продвижение к потребителю НД-Продукции, но и поможет поднять на мировой уровень качество подготовки НД-Дизайнеров. Ведь даже собственно организация системы постоянного поиска талантливых дизайнеров по всей стране, а в перспективе - и по всей планете с опорой на потребителя их перспективных разработок способна стать важным фактором привлечения общественного вниманию к дизайнерской проблематике, что само по себе важно как для решения задач, стоящих перед Академией, так и для повышения эстетической культуры потребления. Но значительно важнее то обстоятельство, что подобная система вполне может стать своего рода камертоном, звучание которого дойдёт до самых глухих закоулков нашей страны и вызовет отклик у тех, кто является носителем призвания к эстетизации нашего бытия, но в силу сложившихся жизненных обстоятельств не имеет возможности своего самоосуществления в качестве дизайнера

Создание постоянно наращивающей свой потенциал системы производства и продвижения на рынок дизайнерских идей и разработок, поддерживаемых Академией, что особенно важно в современных условиях, когда, по некоторым данным, на начало 2012 года в Москве специальность дизайнера возглавила перечень самых невостребованных на рынке труда специальностей. Именно поэтому в основу системы всесторонней поддержки дизайнерского творчества мы должны положить инновационную систему продвижения дизайнерской продукции на потребительских рынок, систему, в основе которой лежат векторные социальные сети её потребителей, в приоритетном порядке поддерживаемых Академией, систему, ориентированную на создание условий для предварительной консолидации потребительского спроса на НД-Продукцию как индивидуального характера, так и запущенную в серийное производство. Конечно же, решение проблемы подобного класса представляет собою сложнейшую задачу, но в современных условиях, когда технические качества потребительских товаров в силу глобализации производственно-логистических систем становятся примерно равными, дизайнерские и эргономические характеристики продукции выходят на первый план, и наша задача - максимально использовать открывающиеся возможности на пользу и потребителям, и производителям, и разработчикам дизайнерской продукции, особенно если учесть, что непременным требованием к НД-Продукции будет разработка эффективной схемы её апгрейда, вторичного использования и утилизации

Формирование национального корпуса НД-Экспертов, основную часть которого должны составлять потребители НД-Продукции, которые будут формировать НД-Рейтинг и НД-Продукции, и её производств, и собственно НД-Дизайнеров. Соответственно, НД-Рейтинг  имеет все возможности, при эффективном, профессиональном и добросовестном использовании этого высокочувствительного инструмента, стать важным фактором не только выбора той продукции, что занимает высокие позиции в НД-Рейтинге, но и в получении известных преимуществ НД-Продукции в целом по отношению к продукции, которая не обладает выраженными дизайнерскими характеристиками. Разумеется, этот рейтинг будет полностью подчиняться требованиям транспарентности и обоснованности, характерными для МетаРейтинга в целом, что позволит ему стать важным фактором решения стоящих перед Академией задач

Создание системы "отжима" из цены НД-Продукции издержек, не являющихся необходимыми, за счёт традиционных для нашего подхода исключения из контура взаимодействия между производителем и потребителем излишних посредников, а также всемерного использования (разумеется, только там, где это уместно и возможно) инструментов потребительской ConDuce-Капитализации средств производства НД-Продукции, а также овладения её потребителем культуры управления сменой всего комплекса технологий, влияющих на социально-экономическую и производственно-экологическую эффективность производства НД-Продукции и поставки её потребителю. При этом речь будет идти не только о продукции НД-Дизайнеров, но и другой продукции, произведённой вне рамок Академии, но обладающей выраженными дизайнерскими характеристиками, что поможет нам внести свой вклад в повышение глобальной эстетической культуры потребления

Формирование и опережающее развитие инфрасреды формирования инвестиционных и инновационных НД-Пулов, способных консолидировать необходимые финансовые, материальные и иные ресурсы, без которых НД-Продукция просто не может быть произведена и поставлена НД-Потребителю. Создание системы НД-Финансирования является наиболее сложной для Академии задачей, поскольку к традиционной для любого товара сбытовой неопределённости добавляется сугубо индивидуальное понимание потребителем того, что красиво или не красиво, а о вкусах, как известно, не спорят, их необходимо учитывать в максимально возможной степени на всех этапах разработки и производства НД-Продукции. Именно поэтому система НД-Финансирования должна существенным образом отличаться от систем финансирования процесса разработки, производства и реализации утилитарной продукции, поскольку здесь и риски более высокие, но и, с другой стороны, при удаче можно говорить и о более высоких финансовых результатах

Принципиальная схема НД-Финансирования

Создаваемая нами система НД-Финансирования сочетает в себе, с одной стороны, самые передовые и эффективные решения из области фандрайзинга, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в решении проблем финансирования задач подобного класса на организационно-правовой базе нашего Фонда Народовластия, а с другой стороны - инновационные решения, поддерживаемые цивилизационной Армос-Концепцией, в логике которой и создаётся Академия, и формируется глобальный рынок нового поколения, и утверждается система подлинного народовластия в её высшей форме, форме Народного Абсолютизма, одним из проявлений которого и является переход соорганизованного (консолидированного) потребителя к прямому, минуя мифическую "невидимую руку рынка", управлению производительными силами в логике "Власти Потребителя"

Принципы построения организационно-функциональной структуры Академии

По мере возникновения тех или иных потребностей, связанных с организационно-функциональным и правовым оформлением активности Академии, мы будем разрабатывать и создавать институционально-функциональные комплексы, которые будут соответствовать следующим основным принципам:

  1. Строгое соответствие действующему законодательству, тем более что современное законодательство даёт нам достаточно простора для организационно-правового оформления наших начинаний
  2. Предельная эффективность с точки зрения создания наилучших условий для образовательно-деловой активности НД-Участников
  3. Наилучшее соотношение "затраты-выгоды", обеспечиваемое выбранными организационно-правовыми и функциональными решениями